На главную
Новости
Информация для посетителей
За знаниями - в музей
О музее-заповеднике
Научная деятельность
Виртуальные экскурсии
Карты
Музейные коллекции
Выставки
Виртуальные выставки
Музейное телевидение
Кинозал
Гостевая книга
Неизвестные судьбы Сталинграда
Отдел поисковой работы
Товарный знак
Противодействие коррупции
Наши награды
Наши друзья




От видеоинсталляций к дополненной реальности

Май - время, весьма насыщенное на события для музейщиков. Не успели отгреметь торжества, посвященные Великой Победе, как подоспела «Ночь в музее 2017», впереди - подготовка к не менее масштабному празднованию 75-летия победы под Сталинградом.

О том, чем удивляли и чем еще готовы удивить волгоградцев и гостей города сотрудники музея-заповедника «Сталинградская битва», корреспондент ИА «НовостиВолгограда.ру» побеседовал с его директором, руководителем Волгоградского регионального отделения Российского военно-исторического общества Алексеем Васиным.

- Алексей Викторович, в дни празднования 72-й годовщины Победы на Мамаевом кургане вновь прошла патриотическая акция «Свет Великой Победы», музей-заповедник был ее инициатором и организатором. Волгоградцы, которые увидели масштабную видеоинсталляцию, остались под большим впечатлением. А Вы сейчас можете сказать, все ли получилось, все задумки удалось воплотить?

- Вы знаете, это уже вторая акция, и мы, боясь, что такого эффекта новизны уже не будет, не очень хотели ее делать, честно скажу. Движутся вперед технологии, люди видят многое в интернете, бывают на том же фестивале «Круг света» в Москве. Поэтому мы хотели что-то новое сделать, может, даже уже уйти от Мамаева кургана, в городе сделать несколько площадок. Но настойчивое желание ряда уважаемых людей, в том числе и на федеральном уровне, запросы, которые шли в музей из Питера, Саратова, с Урала, из многих других городов все же подвигли нас к тому, что мы посчитали возможным донарастить прошлую программу. Все-таки масштаб главного монумента Мамаева кургана преувеличить нельзя, и если дать ему другую огранку, другое звучание, через сам монумент проиллюстрировать судьбу страны, это, конечно, вызовет определенные эмоции и интерес. Мы не ожидали только одного — что будет такой взрыв интереса. Когда людей пришло раза в 4 больше, чем в первый раз, выяснилось что очень масштабная территория Мамаева кургана не в состоянии это все осилить. Вот это была самая большая неожиданность. Мы знали, что люди придут, но чтобы столько... Перегруженность такая была, что у нас пострадали определенные коммуникации, кабели, кое-что нам пришлось менять в процессе показа, от каких-то элементов пришлось даже отказаться. В какой-то момент была вероятность даже срыва программы — был такой поток людей, что порвали кабель. Вы понимаете, как в таких условиях приходилось работать, чтобы перебросить кабель, чтобы его опять не порвали?!. Так что теперь мы стоим перед дилеммой, что с этим проектом делать дальше? Людям очень нравится, гром аплодисментов, шквал отзывов в соцсетях. Но надо решать проблему комфорта восприятия, потому что когда люди стоят как в трамвае, не могут шевельнутся ни влево, ни вправо, тут уже не до спокойного восприятия замысла режиссерского. Так что если и будем делать на следующий год, как один из вариантов - делать несколько показов, каскадно, может, по два раза в день, заранее уведомить об этом горожан.

- А нет планов сделать такие видеоинсталляции постоянно действующими, внести их в туристический календарь, чтобы люди заранее знали, что в определенный день, может быть, раз или два в неделю, они смогут увидеть такую программу?

- Мы об этом серьезно думаем. Мы активно работаем с агентством по туризму Волгоградской области и туроператорами - они абсолютно «за», весь вопрос в технологической организации этого процесса. Понятно, есть затратная часть, она уже не такая большая — программа уже написана, это самое дорогое, мне их хватит показывать несколько недель. Есть небольшой недостаток оборудования для работы на больших объектах, но это все решаемо. Весь вопрос в организации. У нас так сложилось, что весь летний туристический трафик - это однодневный трафик. Это большая сложность - задержать теплоход на ночевку на сутки, должна быть логика в такой задержке. Не только чтобы туристы пришли посмотрели нашу программу, но и остались в наших гостиницах, пришли посмотрели наши культурные учреждения, посетили наш общепит и так далее. Тогда толк от такого туризма будет. Надо менять все конфигурацию турпотока, сделать грамотный промоушен. Сотни тысяч туристов едут на море через Волгоград — надо убедить их заночевать у нас, посмотреть наши акции, днем сходить на Волгу, на пляжи. Вот тогда это будет серьезный плюс для городского бизнеса, только с этим надо поработать, и эта работа требует определенного терпения и поддержки.

- Накануне 9 Мая у вас вот и мельница Гергардта получила новую подсветку, став еще одной точкой привлечения туристов.

- Мы старались сделать это без помпезности — это была наша идея, никого не привлекали со стороны - дизайнеров, режиссеров, программистов и так далее. Сделали это сами, из внебюджетных источников. Исходили из того, что надо, чтобы мельница как-то иллюстрировала драматизм событий тех дней. Поэтому подбирали такую палитру фонарей, чтобы возможность была видоизменяться, чтобы это была динамическая подсветка. И, как мне кажется, получилось, хотя делали вроде бы с «листа» и думали, что работа будет многоэтапная. Думаю, мы еще слегка нарастим световую группировку, подсветим отдельные элементы мельницы. Но уже сегодня можно сказать, что проект оказался удачным: мы получили много комплиментарных отзывов. Люди идут сюда вечером, дети гуляют с родителями. Мы развернули тут кафе, и даже по его работе сразу поняли, насколько это место востребовано. То есть появилась еще одна такая точка притяжения в городе в вечернее время.

- Алексей Викторович, проекты крупные и зрелищные реализованы в последнее время. Идеи-то еще остались, что еще хочется сделать?

- Вы знаете, платформа на самом очень большая, коллектив молодой, ребята с фантазией работают. У нас в плане вдохнуть больше жизни в музей «Память» - место пленения Паулюса. У нас уже разработаны прекрасные проекты виртуальных туров, дополненной реальности - погружения в подвал января-февраля 1943 года. Очень серьезный, современный проект — я посмотрел его на компьютере, вы знаете - прямо до дрожи... Если мы его реализуем, то это будет прорыв. Ведь нам важно, чтобы музей «Память» не стал просто филиалом музея-панорамы, чтобы люди сюда захотели пойти. Мне кажется, в проекте мы с этим справились. Оборудование для него, правда, достаточно дорогое, будем думать, планируем выйти на переговоры с крупным бизнесом, есть уже наметки. Теперь осталось реализовать все задуманное, думаю, что к 75-й годовщине Сталинградской победы мы точно это сделаем.

ИА "Новости Волгограда",18.05.2017 г.

 

 

 

 
Яндекс.Метрика
Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление Музей заповедник "Сталинградская Битва" любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в Музей заповедник "Сталинградская Битва"). Пересылая в Музей заповедник "Сталинградская Битва" свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.